наш телефон:
8(812)643 2002
E-mail:
a-tonika@yandex.ru

Новости:

08.04.2017

Наши последние работы по дизайну интерьера Вы можете посмотреть в разделе "проекты".

Строительство и ремонт на портале СТРОЙ ТРЕЙДИНГ
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Стиль постмодерн

У приверженцев модерна, расцветавшего в период между двумя мировыми война-ми по обе стороны Атлантики, и в особенности в США, были благие намерения по-дарить жителям XX века новую, отвечающую их жизненным потребностям архитектуру. В теории это означало категорический разрыв с прошлым, в том числе с «архитектурными излишествами». На практике это вылилось в общемировой модерн. Повсюду строились здания прямолинейных форм, с плоскими крышами и бетонными, лишенными каких-либо архитектурных деталей, стенами и ленточными, в стальных рамах, окнами. Нейтральная колористическая палитра состояла в основном из беловатых оттенков. Ропот недовольства модерном послышался в конце 1940-х, однако его слабые стороны были четко определены лишь в 1960-х, в двух солидных монографиях, выпущенных в США. Первая из них - «Смерть и жизнь больших американских городов» (1961) - принадлежит перу Джейн Джекобс, которая доказывала, что мегаполисы США стали безликими. Вторая книга - «Сложности и противоречия архитектуры» (1966) Роберта Вентури. Опровергая догматы модерна, автор выразился следующим образом: «Меньше - это скучнее». Иными словами, здание и его интерьеры, сведенные к пуританским геометрическим формам, теряют черты, которыми должна обладать архитектура определенного исторического периода.

В результате модерн был заклеймен как бесплодный стиль интеллектуальных снобов, и на смену ему пришел постмодерн, отправной точкой которого и стала как раз книга Вентури. Постмодерн нельзя назвать определенным направлением. Это, скорее, творческая позиция, призыв к архитектуре и дизайну, перекликающимся с прошлым. После выхода книги Вентури произошла переоценка цвета, исторических традиций и самих принципов оформления интерьеров. Конечно, требовалось творческое переосмысление прошлого, а не слепое его копирование. Одним из первых переметнулся в лагерь постмодернистов американский архитектор Майкл Грейвз, начавший свою карьеру в 1960-х годах с того, что проектировал - в строгих канонах модерна - частные дома. Однако в начале 80-х он сотворил «икону», на которую могут молиться все приверженцы постмодерна, - построил здание общественных организаций в Портленде, штат Орегон. Своими радостными красками это сооружение напоминает игрушечный дом из детских кубиков, хотя в нем есть элементы классической архитектуры - коллонады и лоджии. Даже сам фасад здания с его пилястрами и замковыми камнями сводов приветлив.

Выход еще одной книги Вентури и серия убедительных статей искусствоведа Чарлза Дженкса, посвященных постмодерну, окончательно узаконили параллели с прошлым. Не стесненный никакими догмами постмодерн быстро распространился по всему земному шару. Например, в Мексике в 1960-х годах отказались от всемирного модерна, принятого там еще в 1920-х. Архитекторы этой страны взяли на вооружение цвета и другие декоративные элементы древних цивилизаций американского континента. Это перекликалось по своему духу с концептуальными находками постмодернистов многих стран. Например, возросший в Соединенных Штатах интерес к движению «Искусства и ремесла», модному в конце XIX - начале XX века, отражал всеобщее стремление к новой интерпретации стилей прошедших эпох, которые только вчера еще считались канувшими в Лету.

В Марокко традиционные африканские орнаменты и цвета удачно интегрировались в архитектурное наследие колониальной и туземной Северной Африки. В Британии стали с выдумкой и эклектизмом постмодерна передекорировать городские дома, построенные в стиле модерн. Подобную трансформацию претерпевали французские замки XVII века в стиле барокко и парижские квартиры конца XIX века. Короче говоря, постмодерн вернул нам то, что вычеркнул из жизни модерн, и, выйдя за рамки архитектуры, он стал ключевым элементом культуры и искусства в целом - всего того, что на рубеже ХХ-ХХ1 веков стали называть «духом времени».

Существенная особенность постмодерна - свобода выбора, возможность искусно манипулировать цветами, формами и образными системами прошлых веков и различных национальных культур. Дом в Марракеше (это и студия, и картинная галерея Алессандры Липпини и Фабрицио Биццари, дизайнеров интерьеров) являет собой прекрасный пример того, как можно обновить многовековые традиции с учетом требований сегодняшнего дня. Этот трехэтажный дом, названный «Министерство художественного вкуса», - творение А. Липпини и Ф. Биццари, которые, вопреки устоявшемуся обычаю строить дома в стиле старинных богатых особняков, выбрали в качестве эталона туземные сельские постройки Северной Африки. Изысканный вкус хозяев чувствуется повсюду. Окна всех комнат выходят на внутренний дворик, где традиционный марокканский фонтан заменен плавательным бассейном. На первом этаже расположены столовая, холл, кухня и ванная комната, на втором - две гостиных и спальня, а на третьем большая крытая терраса, увенчанная вышкой, где оборудована домашняя обсерватория. С прикладным африканским искусством связаны и общее архитектурное решение дома, и использованные в его оформлении цвета и орнаменты. Сверху донизу - от башни обсерватории, выкрашенной охрой, и вплоть до первого этажа, где доминирует умбра, повсюду видна природная палитра африканской пустыни. Светящиеся краски желтых и коричневых оттенков смешаны с песком, так что и шероховатые поверхности повторяют окружающую природу. Стены и колонны украшены языческой африканской символикой. Полы - цементные. На асимметричных потолках - углубления в виде раковин, окрашенные минеральными пигментами. Камины сложены из речной глины и покрыты известковым раствором или масляной краской. Все это не простое воспроизведение традиционной региональной архитектуры. В данном случае дизайнеры тонко чувствуют суть постмодерна - все сделано парадоксально, с намеком и даже с юмором.

Жилая часть «Дома цветов», с ее свободной планировкой, белыми бетонными стенами и стальными потолками, оформлена в стиле «промышленного модерна». Однако во всех помещениях этого лондонского дома 1990-х палитра нейтральных токов (белый и естественные цвета дерева) неожиданно обогащается всплесками цвета в стиле постмодерн. Здесь эту функцию выполняет абстрактное полотно кисти архитектора Питера Романуика.

Оформление постмодернистских интерьеров отличается тщательной продуманностью цветовых решений. Перед вами - лестница в холле дома Александра и Миган Джулианов в Риджфилде, штат Коннектикут (США). Здание построено в стиле движения "Искусства и ремесла". Сопоставление больших плоскостей кораллово-розового и василькового цветов подчеркивает конфигурацию стен. Два цвета обладают почти одинаковой хроматической ин-тенсивностью, поэтому они уравновешивают друг друга.

В дизайне своего дома в Мехико архитектор Хавьер Сордо Мадалено применил формы, присущие древним цивилизациям американского континента, используя как традиционные, так и современные материалы. Ступени, ведущие ко входу в здание, вытесаны из вулканических пород камня. По обеим сторонам - колонны. обмотанные толстым стальным кабелем.

В ванной комнате «Дома цветов» подбор материалов весьма эклектичен:
ткань, бетон, резина, стекло, покрытая эмалью и хромированная сталь. Это и есть постмодерн.

В интерьерах дома Александра и Миган Джулианов, построенном в стиле движения «Искусства и ремесла», важную роль играют естественные оттенки дерева. Встроенная и обычная кухонная мебель сделана из вишневого дерева и клена. Более светлая кленовая древесина почти что сливается со стенами, выкрашенньши в шафраново-желтый - цвет, присущий кондитерским изделиям.

Многоцветная, «в подбор», гамма столовой дома Джулианов смотрится особенно интересно потому, что все цвета, будь то
обивка мебели, безделушки или архитектурные детали, сходны по тональности и хроматической интенсивности.

Чтобы внести разнообразие в сплошную желтую плоскость стены, Липпини и Биццари сделали на ней рельефы с африканской символикой. Вообще в основе дизайна интерьеров их дома лежит взаимодействие цвета и фактуры, которое зависит от солнечного освещения. Меняющаяся в течение дня интенсивность солнечных лучей меняет и цвет, а угол их падения по-разному высвечивает рельефы и фактуру поверхностей.

В холодные месяцы камины - единственный источник тепла. Приподнятый над полом очаг этого камина увенчан дымоходами в виде оленьих рогов, а вокруг него - ячейки, где что-то выставлено напоказ, а что-то просто хранится. Все это сделано из речной глины с добавлением извести и масляной краски. Своими очертаниями камин напоминает тотем. Ячейки-ниши повторяются и на потолке. Они покрашены минеральными пигментами.

© ООО Архитектоника
Сайт разработан в Мегагрупп.ру