наш телефон:
8(812)643 2002
E-mail:
a-tonika@yandex.ru

Новости:

08.04.2017

Наши последние работы по дизайну интерьера Вы можете посмотреть в разделе "проекты".

Строительство и ремонт на портале СТРОЙ ТРЕЙДИНГ
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Бидермейер

Ремонт офисов и отделка офисов могут осуществляться в стиле бидермейер: у нас на сайте

  
 

Эпоха начала XIX в. - это эпоха ранней буржуазии, эпоха скромного вещного мира с лёгким налётом сентиментальности. Более поздняя высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище "бидермейер" (т. е. "бравый господин Мейер" - синоним мещанства, введённый в обиход поэтом Эйхордтом). В стиле проявилось стремление буржуазии к спокойной упорядоченной жизни.

В последний раз наблюдается такое единство между духовным и предметным миром человека. И впервые стиль не был прочно привязан к "старшей сестре" архитектуре, будучи, прежде всего стилем интерьера. Холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности и домашнего уюта.

Бидермейер - хороший пример, как определённая эпоха при помощи относительно скромных средств решает проблему гармоничного интерьера.

Стиль бидермейер пришел на смену холодному, аристократическому ампиру.
От ампира этот стиль унаследовал основные принципы построения и лаконизм, однако это уже не архитектурный стиль, прежде всего он проявился в мебельном искусстве и интерьере.
Основные критерии мебели этого стиля - прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера - плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.
Никогда раньше мебель не была столь "мебельной" по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.

По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера создавали различные типы "комбинированной" мебели; раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале XIX века розовое или красное дерево выступало в качестве основного материала, тогда как позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева; черешня, груша, клен, тополь и ясень.Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие "чистой комнаты" - представительной комнаты для приёма гостей (подражание светским салонам). Естественно, что она обставлялась с особой заботой.
Мебель бидермейера вновь приобретает естественные формы и плавные линии. Она уже не предмет украшения, а добрый услужливый друг. Иногда она грубовата и неуклюжа по форме, но зато отличается выдержанными пропорциями, красивому цвету дерева и удачно подобранными расцветками и рисунками обивок. Никогда ещё естественная красота дерева не использовалась в такой мере. Мастера по-прежнему отделывали парадную мебель красным деревом, но в то же время широко использовали ясень, вишню, берёзу, грушу, клён. Недаром период бидермейера называли "эпохой светлого дерева".

У буржуазии, победившей во Французской революции, был свой образ жизни. В парадных помещениях появилась мебель, ранее уместная только в кладовых или в комнатах людей среднего достатка, - шкафы, обеденные столы. Очень мало осталось вещей узкого, специального назначения. Впрочем, это не касается столов. Люди в это время много и охотно пишут, отсюда повышенный спрос на письменные столы. Кроме письменных и обеденных столов появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы.
Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состоявшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.
Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни - лёгкие, удобные и элегантные, вторые - исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты).

В ряду оригинальных стилевых направлений, логически вытекавших из хода развития мебельных форм, последним стал стиль бидермейер. Мебельный стиль бидермейер существовал с середины 1810-х годов до революций 1848 года и привнес в буржуазное жилище скромный мебельный мир с налётом сентиментальности. Более поздняя, высокомерная эпоха эклектики и дала этому стилю насмешливое прозвище " бидермейер " (слово "бидермейер" - "бравый господин Мейер" - как синоним мещанства ввел в обиход поет Эйхродт). От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Однако это не архитектурный стиль; с наибольшей полнотой он проявился в мебельном искусстве и интерьере. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием же полезности бытовой вещи, мебели, предмета интерьера считались, прежде всего, прочность, доброкачественность и удобство. В 1808 году в Англии начал выходить журнал "Repository of Arts", на страницах которого воспроизводились проекты образцовых предметов мебели. Первое время это были проекты мебели в духе поздних образцов Шератона, Хоупа и Смита, но постепенно наряду с ними появились предметы мебели в стиле бидермейер, с изогнутыми формами и точёными деталями. Позднее, около 1820 год, к ним присоединился ещё и псевдоготический резной декор.

информация с информационного портала строiм.ru

© ООО Архитектоника
Сайт разработан в Мегагрупп.ру